Надо ещё больше мигрантов

fontanka.ru — Из-за оттока мигрантов городу не хватает курьеров, строителей, грузчиков и дворников. Местные на такую работу не идут, уверяет бизнес. И это на фоне рекордной безработицы.
Новости, Общество | jan11 20:34 05.11.2020
293 комментария | 63 за, 1 против |
#1 | 20:34 05.11.2020 | Кому: Всем
«Надо открывать границы». Как петербургский бизнес плачет без мигрантов

Из-за оттока мигрантов городу не хватает курьеров, строителей, грузчиков и дворников. Местные на такую работу не идут, уверяет бизнес.

Из-за пандемии и закрытых границ число мигрантов с разрешениями на работу в Петербурге сократилось на 18%, а иностранцев, приехавших в город по работе, в 2020-м в два раза меньше, чем в 2019-м. Теперь девелоперы и ретейлеры бьются за строителей, грузчиков и уборщиц повышением зарплат, курьерские службы не могут расширить штаты, а комитет по труду и вовсе констатирует: городу не хватает дворников и водителей транспортоуборочной техники.

О том, что в этом году в России стало меньше мигрантов, свидетельствуют официальные данные МВД. Статистика правоохранителей, во-первых, фиксирует число действующих разрешений на работу — этот документ нужно получать тем, кто приехал в Россию на заработки по трудовой визе. Во-вторых, учитывает число действительных патентов — их оформляют граждане, прибывающие по «безвизу» — например, из Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Азербайджана и Вьетнама. Так, с января по сентябрь в России выдали 40,5 тысячи разрешений на работу и 898 тысяч патентов. Год назад — 91,4 тысячи и 1,4 млн соответственно. С целью работы российскую границу с начала года к октябрю, по данным того же МВД, пересекли 1,9 млн человек, в прошлом году — 4,3 млн. Например, число приехавших трудиться узбеков сократилось в 2 раза, таджиков — в 2,2, киргизов — в 2,4.

В Петербурге и области количество действительных разрешений упало на 18%, патентов — на 15%: если к началу марта, по данным местного главка, в городе было 5,7 тысячи разрешений на работу и 218,8 тысячи патентов, то к началу октября — 4,7 и 186,9 тысячи соответственно. В целом же иностранцев, которые въехали в город по работе, за год стало меньше почти в 2 раза.

Рекрутинговые агентства предлагают судить о ситуации на рынке труда иностранной рабочей силы по числу открытых вакансий в сферах, которые традиционно используют труд мигрантов. В hh.ru Северо-Запад, например, «Фонтанке» сообщили, что в сентябре число вакансий в сфере строительства было на 28% больше, чем в феврале. Соискателей, по данным сервиса, напротив, стало меньше, чем зимой, и это при том, что осенью их число раньше, как правило, увеличивалось на 10%.

По данным руководителя исследовательского центра SuperJob Натальи Головановой, ЖКХ — одна из самых пострадавших из-за закрытия границ областей петербургского бизнеса. В цифрах это выражается так: число вакансий в сфере автоперевозок в Петербурге по сравнению с маем выросло в 3,7 раза, предложений о трудоустройстве в области ЖКХ — в 3 раза, а на рынке городского благоустройства — на 36%. «Прирост резюме в данных сферах значительно отстает от прироста количества вакансий, и мы наблюдаем ситуацию, когда рынок труда оказывается «соискательским»: так, в автоперевозках конкурс сегодня всего 2,2 резюме на вакансию, конкурс в сфере городского благоустройства — 3,2 резюме на место, в ЖКХ — 2,3. При этом рынок труда считается сбалансированным при конкурсе 4–4,5 резюме на вакансию», — отмечает эксперт.

С нехваткой иностранных сотрудников в этом году действительно столкнулись компании из самых разных сфер бизнеса. К примеру, из области строительства. Долю мигрантов в этой сфере федеральное правительство в конце прошлого года ограничило, оставив бизнесу возможность привлекать до 80% рабочих из-за рубежа. Пандемия вынудила девелоперов поднимать зарплаты. «Стали торговаться, мол, «я сейчас пойду на другую стройку или платите мне больше», — рассказывает владелец СК «Дальпитерстрой» Аркадий Скоров. — Надо открывать границы. Они стоят в очереди и хотят приехать».

«Люди, которые против мигрантов, они же следующий шаг не продумывают: кто будет работать? — задается вопросом управляющий партнер УК «Теорема» Игорь Водопьянов. — Они туда не идут не из-за зарплаты, а из-за того, что они не хотят работать там. Я вам могу сказать, что таджик или узбек, условно говоря, они всегда работали или работают за тысячу долларов. То есть, грубо говоря, сейчас у них зарплата 60–70 тысяч рублей. Правда, у них большая переработка при этом. Экскаваторщик — 120–150 тысяч, сварщик — за 200 тысяч рублей. Поэтому зарплаты там нормальные, просто народ не хочет туда идти. И хороших специалистов не найти».

Нехватка мигрантов ощущается и в ретейле. Число иностранцев в этой сфере неоднородно: как говорят игроки рынка, в одних компаниях оно составляет 30%, в других — все 70–80%. В основном в этом году не хватает уборщиц и грузчиков. «Россияне не идут на эти должности, наверное, в силу менталитета. Для них это та работа, на которую они не пойдут, даже если будет совсем плохо», — считает совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский. — У нас таких работников было не так много, может быть, 5% от общей численности. Но именно из-за того, что людей не найти, повысились немного ставки. Хотя и некритично». Чтобы найти грузчиков, компания подняла почасовые ставки на 10% по сравнению с прошлогодними зарплатами.

Сказалась пандемия и на облике курьерской доставки. «В iGoods среди курьеров работал очень маленький процент таких людей. Закупщиков вообще не было: нужны были и медицинские книжки, и люди должны были хорошо говорить, так что мы с этим не связывались. Курьеров максимум было 5% — они должны были работать либо как самозанятые, либо как индивидуальные предприниматели, а это для них было проблемой», — комментирует основатель сервиса iGoods Григорий Кунис. Но, по его наблюдениям, много иностранцев до пандемии работало у двух крупнейших агрегаторов, занимающихся доставкой готовой еды, — они, в свою очередь, после закрытия границ перетянули к себе всех местных. «По цепочке это и нас коснулось. Сейчас спрос растет, нам нужно увеличивать штат, а людей находить все сложнее», — отмечает бизнесмен.

Именно с оттоком иностранной рабочей силы рост цен на поездки связывают сервисы такси. Об этом «Фонтанка» уже подробно рассказывала: осенью ездить на «шашечках» стало на 20–30% дороже, чем в апреле, и в некоторых фирмах открыто признали — спрос на такой способ передвижения уже вернулся к пандемийному, водители при этом остались за рубежом.

А вот среди петербургских управляющих компаний недостатка рабочей силы не наблюдается, уверяет гендиректор некоммерческого партнерства предприятий жилищного комплекса «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков. По его словам, мигрантов и так почти нет в штатах компаний. «Есть жилкомсервисы, в которых работают порядка до 10–15 иностранцев, например, из 400 сотрудников. На сегодняшний день эти люди уже легализованы на территории России — кто-то получил гражданство. Очень много электриков, сантехников, дворников — это жители Санкт-Петербурга», — заявляет эксперт.

Коллапса именно в этой области не заметили и в петербургском комитете по труду. Там сослались на данные службы занятости, согласно которым в марте в ЖКХ было заявлено 722 вакансии, в конце октября — 2140, при этом количество соискателей всегда оставалось выше: 1,6 претендента на место весной и 1,3 — осенью. Зато в ведомстве отметили недостаток водителей транспортоуборочной машины и дворников.
#2 | 20:35 05.11.2020 | Кому: Всем
Pulkheria
05 Ноя 2020 в 23:08
Да это полнейшее враньё, что петербуржцы не идут на работу уборщицами, дворниками и др. низкоквалифицированные работы. Я знаю полно категорий людей, которые в силу различных причин охотно пошли бы на такую работу, но испытывали трудности с устройством именно из-за того,что эти должности были захвачены разными мигрантскими диаспорами, и русскому туда просто не пробиться!
И по моим наблюдениям последних лет, когда мигрантов в городе стало слишком много, от них только грязи больше и криминала. Я уже не говорю об антисанитарии, о нежелании интегрироваться, язык учить, и т.д. О толпах на Горьковской в религиозные праздники (привет, ковид!) Никогда ещё так плохо город не убирался, как при их засилье. Вот не надо их сюда такими полчищами, пожалуйста!
kichrot
троцкист »
#3 | 20:40 05.11.2020 | Кому: Всем
Невостребованность рабочего места чаще всего определяется низким уровнем ЗП, а не характером работы. :)
Так что капиталисты врут, а мигранты по своей сути штрейкбрехеры. :)
a.v.v
дурачок »
#4 | 20:42 05.11.2020 | Кому: Всем
пир духа в каждом предложении, даже сон пропал от такого

АААААААААААААААА!!!111
#5 | 20:48 05.11.2020 | Кому: Всем
> Местные на такую работу не идут, уверяет бизнес.

Запомните, эта фраза всегда означает ровно одно: владелец бизнеса ворует деньги из фонда оплаты труда, и это воровство вскроется сразу, как только он начнёт оплачивать труд гражданина РФ. Ну, потому что более строго следят за оформлением и оплатой налогов и сборов.
#6 | 21:09 05.11.2020 | Кому: Всем
Нехватка местных инопланетян явно не пугает.
Blindman
дурачок »
#7 | 21:19 05.11.2020 | Кому: Всем
Больше платить? Гадость какая. Тор говорит - НЕТ!!

[censored]
alf
надзор »
#8 | 21:46 05.11.2020 | Кому: Всем
> Местные на такую работу не идут, уверяет бизнес

ЕМНИП, первыми эту отмазку придумали в ФРГ, чтобы удобно спиздить бабло из плана Маршалла, нанимая на работу турок
ozon
дурачок »
#9 | 23:10 05.11.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Запомните, эта фраза всегда означает ровно одно:

Мы тут(не на Первом канале, а прямо тут) уже выяснили недавно, что задача бизнеса - социальная, создание рабочих мест.

> владелец бизнеса ворует деньги из фонда оплаты труда


И это тоже выяснили, что деньги на ФСС и пенсфонды платит бизнес, а значит это его деньги. Как он может свои деньги-то воровать?
#10 | 23:16 05.11.2020 | Кому: ozon
> Мы тут(не на Первом канале, а прямо тут) уже выяснили недавно, что задача бизнеса - социальная, создание рабочих мест.

Смешная шутка, да.
shazamba
он же Незомби »
#11 | 00:10 06.11.2020 | Кому: alf
> ЕМНИП, первыми эту отмазку придумали в ФРГ, чтобы удобно спиздить бабло из плана Маршалла, нанимая на работу турок

немчегам после войны полюбас нужно было население импортировать
oncleVova
надзор »
#12 | 02:38 06.11.2020 | Кому: shazamba
Нам ещё больше, но как-то справились.
#13 | 02:47 06.11.2020 | Кому: shazamba
> немчегам после войны полюбас нужно было население импортировать

Да-да-да. И во время войны тоже. Помним: арбайт махт фрай.
#14 | 03:42 06.11.2020 | Кому: jan11
> «Стали торговаться, мол, «я сейчас пойду на другую стройку или платите мне больше», — рассказывает владелец СК «Дальпитерстрой» Аркадий Скоров. — Надо открывать границы. Они стоят в очереди и хотят приехать».

О, как! Рыночек нравится, только когда он в свою калитку!
#15 | 03:47 06.11.2020 | Кому: jan11
> Курьеров максимум было 5% — они должны были работать либо как самозанятые, либо как индивидуальные предприниматели, а это для них было проблемой

То есть вы, пидарасы, в условиях давления на людей безработицы стали диктовать условия работы вот такие, чтобы переложить налоговое бремя на работника, попросту наебать его еще больше, а теперь еще и не рады. Ну охуеть просто.
ozon
дурачок »
#16 | 04:47 06.11.2020 | Кому: Баянист
> переложить налоговое бремя на работника

Налоговое бремя в любом случае на на работнике и это работник платит все налоги и сборы с труда.
Просто для людей, которые не умеют в математику, ситуация с "оплатой налогов работодателем" психологически выглядит иначе.
#17 | 05:24 06.11.2020 | Кому: Всем
> То есть, грубо говоря, сейчас у них зарплата 60–70 тысяч рублей. Правда, у них большая переработка при этом.

ваащпе прекрасно! я подозреваю минимум 80-ти часовую рабочую неделю... но за то платят.. баксов 850
Dimonij
малолетний »
#18 | 06:55 06.11.2020 | Кому: Всем
У меня в ящик постоянно кладут рекламную газету типа "Новый красносел" или как-то так.
Там публикуют в том числе вакансии.
Работник склада и торговли - в среднем 30-35, электрик / пекарь /наладчик на пищевку - 40-45, сварщик / автослесарь - до 50, инженер на дрова и профиль (столы и теплицы рисовать) тоже 50-55.
А вот сварщиков за 200 нигде не зовут. И за 100 даже.
Неужели биснесмены пиздят? Или это все интернет поганый?
#19 | 07:18 06.11.2020 | Кому: Всем
> не низводить до уровня низкооплачиваемого быдла?

Я сейчас строюсь. Самостоятельно (сыновья помогают). Но ради интереса подъехал к кучкующимся чурекам, предлагающим свои услуги по строительству.
Так вотт - 2500-3000 тыр в сутки + проживание + питание за счет хозяина. Данунах! Так что это быдло вовсе не низкооплачиваемое. Были бы наши - заплатил бы (при условии полного отсутствия бухания в период выполнения работ). По-завершении, если все ОК - сам бы проставился :)
CZ P-07
интеллектуал »
#20 | 07:28 06.11.2020 | Кому: jan11
> должности были захвачены разными мигрантскими диаспорами

тут недавно очень переживали за приехавших в страшный Мордор, где их все угнетают и притесняют и потому Диаспора-дело нужное и просто необходимое...ну-ну..
#21 | 07:55 06.11.2020 | Кому: Lord_Nickos
Точно. У матери на работе на фанерном заводе узбеков и таджиков завезли. Выходцы из СССР - отлично говорят по-русски, не глупы, те, кто родился позже - по-русски уже с трудом.
Так вот, они официально на заводе не устроены, как-то через подрядчика, может. Работают 6 дней в неделю по 12 часов. Выходной только, когда в цехах уборочный день (раз в неделю).
#22 | 08:10 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> тут недавно очень переживали за приехавших в страшный Мордор, где их все угнетают и притесняют и потому Диаспора-дело нужное и просто необходимое...ну-ну..

Говорили вообще-то о том, что диаспоры - явление закономерное при капитализме. Но националисты на Вотте о своем: "чурки, валите в свой чуркестан"
#23 | 08:24 06.11.2020 | Кому: Denmir
> "чурки, валите в свой чуркестан"

А чего не так? Пусть подымают промышленность в своих апельсиново-мандариновых государствах. Нефиг бабло из России выкачивать. Своих "насосов" хватает.
shazamba
он же Незомби »
#24 | 09:09 06.11.2020 | Кому: oncleVova
> Нам ещё больше, но как-то справились.

В процентном соотношении у них хуже было. Не могу цифры найти сейчас. Мужиков вообще не осталось, выбиты были почти все
Peacedata
надзор »
#25 | 09:35 06.11.2020 | Кому: Всем
Русские не хотят работат?
CZ P-07
интеллектуал »
#26 | 09:44 06.11.2020 | Кому: Denmir
> "чурки, валите в свой чуркестан"

по сути вопроса претензии только к формулировке - как оскорбляющей. Если выразить свою мысль литературно - уважаемые граждане Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Армении...пожалуйста, живите в своих странах и благоустраивайте их, не отнимайте наши рабочие месте и не лишайте нас и наши семьи средств к существованию. Вы хотели независимости - вы её получили. Почему вы живёте у нас дома когда у вас есть свой дом? Мы вас не звали и не просили приезжать. Национализм здесь вообще не причём - будьте внимательны: по сути дела приезжие являются штрейкбрехерами, да ещё и с криминальным подбоем. Пример Югославии должен был научить хоть чему то.
#27 | 09:54 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> пожалуйста, живите в своих странах и благоустраивайте их, не отнимайте наши рабочие месте и не лишайте нас и наши семьи средств к существованию

Типичное нацистское пропагандонское враньё.

Покажи мне узбеков, киргизов, таджиков и армян, которые приезжают и насильственно (то есть при помощи ножей, огнестрела и прочих бейсбольных бит) заставляют нанимать на работу их, а не местных.

Что? Это местные владельцы бизнесов их радостно и сугубо по своей собственной воле их нанимают? Ууууу, какие нехорошие узбеки, так несчастного владельца бизнеса замучили, что он уже даже удовольствие получает!!!

> Вы хотели независимости - вы её получили.


Напомнить, кто Беловежские соглашения подписывал? Поимённо, по национальнастям? Может быть, напомнить, что это в московском Кремле одобряли деятельность всех "народных фронтов"?

> Национализм здесь вообще не причём


Весь твой спич - одно сплошное "Россия для русских". Это и есть национализм.
CZ P-07
интеллектуал »
#28 | 10:37 06.11.2020 | Кому: Lord_Nickos
> Весь твой спич - одно сплошное "Россия для русских"

Это ты так видишь. Я вижу это с колокольни - молдавия для молдаван, грузия для грузин, армения-для армян - продолжить? И там не просили вежливо-там убивали. Так кто нацист? Ты не знал или делаешь вид что забыл? Так я напомнил как это начиналось, и было в полный рост еще до Беловежских подписей. Эти подписи и появились как следствие таких вот нацистских выступлений по окраинам, просто в Пуще уже все точки над и поставили. А потом они, эти самые, у которых руки по локоть в крови поехали в Россию за деньгами, потому что свой дом они засрали и разрушили.

> Типичное нацистское пропагандонское враньё.

>
> Покажи мне
В чём враньё? Что они отнимают рабочие места? Не нравится слово отнимают? Хорошо-занимают рабочие места. Ты и правда не понимаешь что сам факт их наличия на территории России - и порождает возможности для местного капитала нанимать их а не граждан России? Легальные рабочие стоят так же дорого как местные и потому речь идёт о нелегалах, которых и поставляет и крышует Диаспора ( националистическая ОПГ) Самый большой вопрос-это вопрос к Российской власти. А к мигрантам у меня только один - чего дома не сидится, после того как выгнали всех оккупантов?

> Это и есть национализм.


Ты забыл ещё про такой национализм как: рюзке свинья, оккупант, москаль, Русция, Рашка-пидорашка... Странно что носителя именно такой лексики никто в национализме или нацизме не обвиняет. Стоит ответить в том же ключе-прибегают тебе подобные с воплями о нацизме.
CZ P-07
интеллектуал »
#29 | 10:40 06.11.2020 | Кому: Всем
> Но нанимают пидорасы-бизнесмены

Да. Власть попустительствует. Диаспоры поставляют рабов и наверняка за долю малую.
kichrot
троцкист »
#30 | 10:40 06.11.2020 | Кому: Всем
> Но нанимают пидорасы-бизнесмены их. Если бы не нанимали, то не приезжали бы.

Штрейкбрехеров всегда нанимают капиталисты. Но, этот факт не оправдывает штрейкбрехеров, вольных или не вольных, осознанных или не осознанных. :)
Штрейкбрехерство трудовых мигрантов, насыщая рынок труда на нижнем уровне, объективно способствует снижению уровня ЗП во всех отраслях экономики РФ, на всех ее уровнях. :)
kichrot
троцкист »
#31 | 10:46 06.11.2020 | Кому: Всем
Вот так, объективная реальность рушит идеалистические сказки троцкистов о пролетарском интернационализме и рабочей солидарности. Практика критерий истины. :)
#32 | 10:52 06.11.2020 | Кому: Всем
> Я вам могу сказать, что таджик или узбек, условно говоря, они всегда работали или работают за тысячу долларов. То есть, грубо говоря, сейчас у них зарплата 60–70 тысяч рублей. Правда, у них большая переработка при этом

Это просто великолепно! Говорит, что ЗП 60к, но не говорит за сколько часов. У меня за окном строитель без выходных фигачат с 8 утра до 22-00 и позже.
Если привести эти 60-70к к 40-качасовой неделе, то выйдет, что ЗП тыс. 20-25. И чего народ за такие копейки не хочет здоровье гробить?!
#33 | 11:02 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
A можно уточнить, русские - это граждане России или русские по национальности? А то не очень понятно из текста.
Red Alert
надзор »
#34 | 11:13 06.11.2020 | Кому: Всем
Прекрасный аргумент слышал. Если рабсила мигрантов на стройках такая дохуя дешёвая, тогда какого цены на их продукцию (недвижимость) в Москве на втором месте на планете после Токио? Всё.
#35 | 11:21 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> не отнимайте наши рабочие месте и не лишайте нас и наши семьи средств к существованию. Вы хотели независимости - вы её получили. Почему вы живёте у нас дома когда у вас есть свой дом? Мы вас не звали и не просили приезжать.

Боже, какая ебанина.

PS. С нами с 06.06.2020
Прошу прощения не признал.
CZ P-07
интеллектуал »
#36 | 11:42 06.11.2020 | Кому: CKofA
> Боже, какая ебанина.

Так расскажи как на самом деле. Наверное рабочих мест на всех хватает, нелегалы не демпингуют, местным всё нравится - и иностранцы, которых он не приглашали и свои собственные криминал-барыги, которые завезли сюда миллионы нуждающихся соседей...Нарисуй объективную картину мира, а то "сам дурак" - это ниочём.

> С нами с 06.06.2020


Москвич потомственный?
CZ P-07
интеллектуал »
#37 | 11:45 06.11.2020 | Кому: Леди Скиминок
Я говорю о официальных гражданах России, которые , по моему личному мнению, не могут ничего противопоставить нелегально завезённой дешёвой рабочей силе, из вовсе не дружественных соседних республик.
#38 | 12:18 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> Наверное рабочих мест на всех хватает, нелегалы не демпингуют, местным всё нравится - и иностранцы, которых он не приглашали и свои собственные криминал-барыги, которые завезли сюда миллионы нуждающихся соседей...Нарисуй объективную картину мира, а то "сам дурак" - это ниочём.

Сегодня пятница, я по пятницам не подаю. Попроси кого-нибудь, может кто тебя просветит.

>Москвич потомственный?


То что ты несешь было схавано и высрано на вотте года четыре назад. Почему контингент вотта развивался, а ты нет? Может потому что тебе это не нужно? А раз тебе не нужно, зачем мне тратить на тебя время?
kichrot
троцкист »
#39 | 12:29 06.11.2020 | Кому: Всем
> ... контингент вотта развивался ...

Все развиваются. Вопрос только в какую сторону, идеализма или материализма??? :)
Судя по количеству идеалистов, следует согласиться, что контингент он и есть контингент. :)
CZ P-07
интеллектуал »
#40 | 12:48 06.11.2020 | Кому: CKofA
> контингент вотта развивался,

прикинь, это не более чем твоё субъективное суждение. Вижу что есть люди, и кроме меня, которые с тобой не согласятся.

> я по пятницам не подаю


ну если не москвичъ то твой хруст тем более ниочём. Ты же так ничего вразумительно опять не ответил, только через губу фыркнул что-то, что должно было меня вроде как оскорбить. Зачем мне спрашивать у других, когда у тебя одного, как у рождественской ёлки, заполыхало всеми огнями.
#41 | 13:18 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> Я вижу это с колокольни - молдавия для молдаван, грузия для грузин, армения-для армян - продолжить? И там не просили вежливо-там убивали. Так кто нацист? Ты не знал или делаешь вид что забыл?

Ой-вей, а не в московском ли Кремле всё это одобрялось?

> В чём враньё? Что они отнимают рабочие места? Не нравится слово отнимают? Хорошо-занимают рабочие места.


Ещё раз - покажи мне доказуху, что иностранные граждане силой или угрозами заставляют нанимать на работу именно их. Нет такой доказухи - тогда свали с пляжа, тут нацистов не любят.

P.S.: шествия и прочие "увеселения" бритоголовых по Москве с конца 90-х по самый конец 00-х я, если что, отлично помню. Не надо мне тут рассказывать, кто и где кого убивал - сам получше многих знаю, кто и где руки в говне и крови испачкал.
#42 | 13:37 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
>Вижу что есть люди, и кроме меня, которые с тобой не согласятся.

И все они новореги.

> Зачем мне спрашивать у других, когда у тебя одного, как у рождественской ёлки, заполыхало всеми огнями.


Еще один телепат. Развелось вас тут после открытия регистрации.

Приезжие не могут забрать то, что им не принадлежит. Что есть причина, а что следствие? Подумай, если есть чем.
CZ P-07
интеллектуал »
#43 | 14:11 06.11.2020 | Кому: CKofA
> Приезжие не могут забрать

А по факту получается забирают...если у тебя лично не забрали то, я тебя удивлю, страна состоит не из одного тебя. И да, я уже ответил на это твое "забрали", не нравится формулировка - "заняли" тебя устроит?
#44 | 14:36 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> А по факту получается забирают...если у тебя лично не забрали то, я тебя удивлю, страна состоит не из одного тебя. И да, я уже ответил на это твое "забрали", не нравится формулировка - "заняли" тебя устроит?

С формальной логикой у тебя совсем швах, да? Соболезную.
#45 | 14:37 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
Т.е. приехавший, например, из солнечной Туркмении или Армении или еще откуда-то из бывших советских республик, получив гражданство, перестанет отбирать работу у официальных граждан России?
А какие соседние республики считаются дружественными? И по какому критерию это оценивается?
CZ P-07
интеллектуал »
#46 | 14:46 06.11.2020 | Кому: Lord_Nickos
> а не в московском ли Кремле всё это одобрялось
ааа русские виноваты? В Приднестровье -виноваты, в Карабахе-виноваты, в Южной Осетии -виноваты. Ты уверен что одобрялось? Ты уверен что тогда уже Кремль кто-то слушал, когда всё пошло вразнос. А твою логику я тебе же могу адресовать - это конечно кремлёвские заставили тех же молдаван идти убивать всех, кто проживал на другом берегу Днестра, ведь так всё было, кремлевские насильно всучили им оружие, дали танки, артиллерию и заставили.

> покажи мне доказуху, что иностранные граждане силой или угрозами заставляют


ты невнимательно читаешь или не понимаешь смысл прочитанного - иностранные граждане (нелегалы - я уже делал такое уточнение) под прикрытием российских силовых структур + бизнесменов всех мастей + диаспор (как же без них) + миллионами были приняты и привечены в России и тупо заняли те самые рабочие места, на которых могли бы работать местные жители. Я неправильно вижу картинку? Опять объясни мне-причём тут нацизм? Я задаю простой вопрос -почему нелегал, не имея даже вида на жительство, проживает на территории чужого ему государства и занимает чужое рабочее место? Что в моём вопросе нацистского? А до кучи - очень много прецедентов получения гражданства иностранными гражданами в обход всех нормативов после вмешательства Диаспор, которые, судя по всему, во многих регионах и есть реальная власть на местах .

> иностранные граждане силой или угрозами заставляют


этнические преступные группировки - нет, не слышал? это которые бабочками какают и верят в белых единорогов.
CZ P-07
интеллектуал »
#47 | 14:51 06.11.2020 | Кому: Леди Скиминок
> получив гражданство, перестанет отбирать работу у официальных граждан

гражданин отберёт работу у гражданина? это уже внутренняя конкуренция а не внешняя экспансия.

> А какие соседние республики считаются дружественными


имхо - для России, на сегодняшний день - никакие. Россия слаба и зависима сама - таких нигде не любят. Её единственное преимущество перед остальными - природные богатства, которые можно грабить - делить - дарить - продавать, у остальных такого в таких количествах нет, потому сидят по самую макушку в дерьме и жутко завидуют тем, чей нос ещё торчит над выгребной ямой.
CZ P-07
интеллектуал »
#48 | 14:53 06.11.2020 | Кому: CKofA
> С формальной логикой у тебя совсем швах

не забывай добавлять что это твоя личная точка зрения, а то выглядит как приговор.
#49 | 14:58 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
> этнические преступные группировки - нет, не слышал? это которые бабочками какают и верят в белых единорогов.

Этническая группировка дворников, силой заставило домоуправление взять на работу десяток узбеков.
[censored]
#50 | 15:07 06.11.2020 | Кому: CZ P-07
Получается, что дело не в национальности и не в том, откуда человек приехал, а в статусе? Тот же самый таджик или узбек, получивший российское гражданство, сразу же перестанет раздражать окружающих своим видом, акцентом и пр.? Под окружающики я имею ввиду тех, кто говорит, что Туркмения - для туркмен, Молдавия - для молдован и т.д. Я все правильно поняла?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.